РЕЖИМ РАБОТЫ ГАЛЕРЕИ В ПРАЗДНИКИ

  В праздничные дни галерея будет работать в следующем режиме: 30 декабря   КОРОТКИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ 31 декабря - 7 января ВЫХОДНЫЕ с 8 января РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ     Все срочные вопросы Вы сможете уточнить по телефону  7 (916) 677-6626

г. Москва
+7 (916) 677-6626, +7 (499) 246-4666
Комсомольский пр-кт., д.14/1, к.1; sov-art@bk.ru
г. Санкт-Петербург
+7 (921) 935-1792
ул. Зверинская, д.4; sov-art@mail.ru


Избранные предметы

Медальон в стиле модерн с эмалью и бриллиантами (№9735)

Россия, Санкт-Петербург, мастер-монограммист «АБ», 1899-1908-е гг.
Золото 56 пр, вес 17,70 гр,
Вставки:
эмаль по гильошированному фону,
1 бриллиант "старой бриллиантовой" огр. 0,15 ct 6/6,
1 бриллиант "старой бриллиантовой" огр. 0,14 ct 6/7,
1 бриллиант "овал, старой" огр. 0,12 ct 6/7,
1 бриллиант "упрощенной" огр. 0,04 ct 4/4

Клейма: 56 пробы с «женской головой в кокошнике, обращенной влево» с инициалами пробирного инспектора петербургского округа «ЯЛ» - Якова Ляпунова, мастера-монограммиста - «АБ».
Размеры: 3,5 x 2 см.

Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Кольцо в стиле модерн с изображением женской фигуры (№9398)

Россия, конец XIX - начало XX века.
Кольцо исполнено в стиле ар-нуво с изображением обнаженной женской фигуры в волнах, держащей в руках бриллиант.
Золото 56 (золотниковая проба), серебро, вес 10,1 гр
Клейма: русское пробирное клеймо 56, клеймо изготовителя;
Вставки: 1 бриллиант "старой бриллиантовой" огранки 1,19 ct 7/8;
Размер: 19

Материал:
Золото
Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Икона "Богоматерь Феодоровская" в киоте (№9365)

Россия, мстерско-палехский круг, начало ХХ века.
Дерево; левкас, масло, темпера. Киот современный, выполнен в русском стиле.

Богоматерь склонила главу к Младенцу, который прильнул к Ее правой щеке. Правая рука Богоматери поддерживает Сына, причем все персты, кроме большого, скрыты хитоном Младенца. Левая рука приподнята в указующем жесте. Спаситель левой ручкой обнял Мать за шею, правую простер перед собой. В нимбе Христа девятичастное перекрестье с буквами «wон» (часть слова «wон» - Сущий).
Слева от нимба Христа нанесена Его теонимограмма «IC.XC.» В верхних углах теонимограмма Богоматери «МР./OY.»

Иконография: первоначальная чудотворная икона Феодоровской Богоматери, датируемая XIII веком, ныне находится в соборе Богоявленского монастыря в Костроме. От древней живописи на ней сохранились незначительные фрагменты, но, очевидно, основные иконографические особенности остались неизменными. К числу таких особенностей относится обнаженная до колена левая ножка младенца и звезды в виде ромбических запон-квадрифолиев на мафории Богоматери. Икона принадлежит к типу «Умиление» и нередко рассматривается как вариант «Богоматери Владимирской».

Согласно пространному сказанию об иконе, появившемуся около 1670г., она была принесена в Кострому 15 августа 1239 года св.Феодором Стратилатом («сего ради и нарицается Феодоровская») из Городца после разорения его Батыем.

Почитание Феодоровской иконы как общерусской святыни началось в XVII веке. В «Книге глаголемой Новый Летописец» (1630) сообщается, что мать Михаила Романова, инокиня Марфа, благословила его на царство в Ипатьевском монастыре именно иконой Феодоровской Богоматери. В память об этом был установлен второй день празднования иконе - 14 марта, в день избрания на царство Михаила Романова. В 1636г. по желанию царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета древний образ поновили, и от него начались чудотворения. Кроме того, Богоматерь Феодоровская считалась помощницей в родах.

Новый этап в почитании образа связан с празднованием 300-летия династии Романовых в 1913г. В Царском Селе в 1909-1912гг. по проекту архитектора В.А.Покровского (при участии В.Н.Максимова) был построен собор Феодоровской иконы Божией Матери. В связи с этим собору придавалось исключительное идейное значение. Согласно замыслу императора Николая II, в нем были собраны древние иконы; новые образа исполнялись «по древним новгородским подлинникам» и «в духе XVII века».

Датировка и атрибуция: стилистика и приемы письма, а также обработка доски характерны для иконописи конца XIX - начала ХХ века.
Атрибутируемая икона, как и приведенная аналогия, рассчитывалась на оклад, который в данном случае так и не был сделан (отсутствуют отверстия от гвоздей на торцах и обрезах иконной доски). Поэтому светлый (белый и бледно-желтый) фон позднее прописали голубой краской, а нимбы выделили охрой. Под существующими надписями, исполненными неуверенной рукой и с ошибкой (в слове «Феодоровския» пропущена буква «с»), видны контуры первоначальных надписей, нанесенных краской другого оттенка. Отсутствие задуманного оклада - нередкий признак икон, написанных в 1914-1917гг. Учитывая, что особенно много икон Феодоровской Богоматери стали писать в связи с 300-летием династии Романовых в 1913г., можно предположить, что атрибутируемый памятник написан вскоре после юбилея.

Мастер, писавший лики, был высокопрофессиональным иконописцем. Ему удалось придать образу Богоматери особую проникновенность, которая обусловлена в первую очередь устремленным на зрителя взором Пресвятой Девы.
Атрибутируемая икона «Богоматерь Феодоровская» является качественным произведением позднего русского иконописания мстерско-палехского круга. Она имеет историко-культурную, коллекционную и музейную ценность.

Размер 30,7х26,4х2,7 см.

Есть поновления. Фрагментарные тонировки. Имеется кракелюр.
По копии независимой экспертизы произведений иконописи: Доктора искусствоведения, лауреата Государственной премии РФ, ведущего научного сотрудника отдела древнерусского и церковного искусства НИИ Российской академии художеств И.Л.Бусевой-Давыдовой (2006).

Материал:
Дерево
Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Браслет коралловый с изображением змеи, птицы и цветов (№9359)

Конец XIX века.
Золото (по реактиву), вес 37,48 гр ; коралл, резьба.
Клейма: на страховочной цепи (плохо читается).
Есть единичные сколы коралла.

Размеры:
185×35мм
Страна:
Зап. Европа
Состояние:
отличное
Цена:
190 000 ₽
Подробнее

Кольцо с бриллиантами и природным корундом (№9307)

Золото 56 (золотниковая проба) русское пробирное клеймо 56, клеймо изготовителя, вес 9,30 гр.
Вставки: 5 бриллиантов "старой бриллиантовой" огранки 1,02 ct 3/4;
3 бриллианта "старой бриллиантовой упрощенной" огранки 0,43 ct 3/3;
1 природный светло-фиолетовый корунд "овалЬной бриллиантовой модифицированной" огран- ки 1,40 ct.
Размер: 19,5

Материал:
Золото
Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Запонки (№9205)

Россия, Санкт-Петербург,мастер-монограммист "GU", середина 19-го века
Золото 56, русское пробирное клеймо 56, клеймо изготовителя, вес 12,1 гр
Размер: 3 х 2,3 см

Материал:
Золото
Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Картина "Крестьянка с курицей" (№8760)

Россия, Англия, Франция. 1948 г. Кубизм.
Художник Мария Маревна (Воробьёва-Стебельская).
Холст/масло.
Размер 73,5 х 54 см.
Экспертиза ГНИИР
Выставлялась в ГТГ в 2004 г.на персональной выставке Маревны
Опубликована в выставочном каталоге ГТГ

Маревна (Воробьева-Стебельская) Мария Брониславовна (1892 - 1984). Маревна – псевдоним, придуманный М.Горьким в 1912 г. для Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской (1892, Казанская губерния – 1984, Лондон). Училась в Тифлисской школе изящных искусств (1907-1908), затем в Строгановском училище в Москве (1910). В 1912 г. уехала в Париж, занималась в академии И. Сулоаги и Ф. Коларосси. Жила на Монпарнасе, в кругу художников «Улья», академии Марии Васильевой.

Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Скульптура "Дама с попугаем" (№8689)

Композиция "Дама с попугаем" - совместная работа В.В. Кузнецова и Н.Я. Данько. Модель выполнена в 1916 г. и выпускалась на ГФЗ в конце 1910-х и в течение 1920-х гг. Есть профессиональная реставрация.

Материал:
Фарфор
Размеры:
206мм
Автор:
Данько Н. Я.
Страна:
СССР
Производитель:
Государственный фарфоровый завод (ГФЗ)
Состояние:
отличное
Подробнее

Серебряный чайник с горелкой (№8352)

Россия, Санкт-Петербург, фирма Поставщика Высочайшего двора Бр. Грачевых, 1908 -1917 гг.
Серебро,  кость, золочение.
Клейма: 84 пробы с "головой девушки в кокошнике, обращенной вправо" с шифром Санкт-Петербургского пробирного управления, фирмы "БР.ГРАЧЕВЫ" под двуглавым орлом.

Общий вес 1640 г.
Размер чайника 24 х 17 х 18 см, горелки 14 х 7,5 х 7 см.

Художественные изделия фабрики приобрели большую известность не только в России, но и за границей, пользовались значительным спросом. В 1900 году был основан торговый дом «Братья Грачевы», фирма имела магазин на Невском проспекте. На всемирных выставках в Париже 1889 и 1900 гг. фирме были присуждены золотые медали, а в 1893 году - бронзовая медаль за эмалевые и филигранные изделия. Изделия мастеров фирмы удостаивались высоких наград на международных выставках в Копенгагене и Чикаго, на всероссийских промышленных выставках (например, на Всероссийской выставке в 1896 г. в Нижнем Новгороде они получили высшую награду «Государственный герб»). В 1892 году Грачевы получили звание придворных поставщиков.

Материал:
Серебро
Страна:
Россия
Производитель:
Фирма братьев Грачевых
Состояние:
отличное
Подробнее

Икона Богоматерь Казанская (№8013)

Россия, конец 19 - начало 20 вв. Дерево, левкас, темпера, золочение, холодные эмали. Размеры: 27 х 22,5 см.

Страна:
Россия
Состояние:
хорошее
Цена:
135 000 ₽
Подробнее

Скульптура пасхальная "Кролики и капуста" (№6959)

начало ХХ в бронза, металл (пластина на дне), холодные эмали

Размеры:
110×180мм
Страна:
Австрия
Состояние:
отличное
Цена:
102 000 ₽
Подробнее

Подсвечники парные "Медный рубин" (№6736)

Дятьковский хрустальный завод, 1840-е гг.

Стекло прозрачное "медный рубин", выдувание в форму, шлифовка, гранение, полировка, роспись золотом.

Подсвечники в виде восьмигранной колонны изготовлены из прозрачного стекла цвета «бычьей крови» («медный рубин») методом выдувания в форму. Все вертикальные элементы граней декорированы росписью золотом, овальные зубцы по краю основания подчеркнуты золотой отводкой.

Подсвечники из цветного стекла без металлической оправы появились во второй четверти XIX века. Они изготавливались, преимущественно, на частных предприятиях. Форма подсвечников, своей характерной гладкой срезанной верхней частью близка стеклянным цветным и хрустальным подсвечникам Дятьковского завода Мальцевых (осн. в начале 1790-х гг.), которые изготавливались на протяжении XIX столетия.

Окраска в насыщенный яркий темно-красный цвет («медный рубин»), полученный с помощью добавок в стеклянную массу меди, практиковалось как на Императорском заводе, так и на Мальцовском производстве в Дятькове, которым владел Иван Акимович Мальцов (1774-1853). На основе опубликованных материалов известно, что Мальцовым в начале 1840-х гг. «впервые удалось производство рубинового стекла, выкрашенного медью» (Обозрение главнейших отраслей мануфактурной промышленности России. 1844-45 гг. с. 443).

Эстетически подсвечники восходят к культуре мальцовского стекла. Их лаконичная форма несет отпечаток классического стиля, который наряду с модными вкусами неоготики и неорококо в 1840-40-х гг.сохранял свое значение в отечественном стеклоделии.

Подсвечники относятся к прекрасным образцам продукции одного из самых крупных частных российских предприятий. Подобные экземпляры на антикварном рынке встречаются редко. Они находятся в хорошей сохранности, за исключением единичных мелких сколов по краю основания и емкости для свечи, а также потертостей золота.

* Графин и бокалы из серии "Медный рубин" представлены в собрании коллекции Фермерского дворца (ГМЗ Петергоф)

Размеры:
240мм
Страна:
Россия
Состояние:
отличное
Подробнее

Колье CHANEL "Цветы" с цветным Gripoix (№6002)

Изящное колье от Chanel, выполненное в технике Pate de Verre,
Франция, 1980-е гг,
Металл, позолота, вставки - зеленые, синие, бесцветные стекла Грипуа (Gripoix), имитация жемчуга;
маркировано "CHANEL, made in France".

Размеры:
320мм
Страна:
Франция
Производитель:
Шанель (CHANEL)
Состояние:
отличное
Цена:
198 070 ₽
Подробнее

Колье CHANEL "Красные цветы" со стеклом Gripoix (№5999)

Chanel, Франция, 1980-е гг,
Металл, позолота, вставки - стекла Гриппо (Gripoix),
подвеска на тройной цепочке, цветы выполнены в технике Pate de Verre,
маркирована "CHANEL, made in France",
длина подвески на цепи 53 см, длина самой подвески 20 см.

Страна:
Франция
Производитель:
Шанель (CHANEL)
Состояние:
отличное
Цена:
152 800 ₽
Подробнее

Шкатулка лаковая "Сталин" (№3818)

Материал:
Папье-маше
Размеры:
255×185×63мм
Страна:
СССР
Производитель:
Федоскино
Состояние:
хорошее
Подробнее

Новинки каталога

Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 120 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное с сапфиром и бриллиантами
№10030Подвеска яйцо пасхальное с сапфиром и бриллиантами
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 65 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из горного хрусталя с сапфирами
№10029Подвеска яйцо пасхальное из горного хрусталя с сапфирами
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 180 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из раухтопаза с рубинами
№10028Подвеска яйцо пасхальное из раухтопаза с рубинами
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 90 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное с аметистом
№10027Подвеска яйцо пасхальное с аметистом
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 90 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из агата с сапфирами
№10026Подвеска яйцо пасхальное из агата с сапфирами
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 120 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из горного хрусталя с изумрудом
№10025Подвеска яйцо пасхальное из горного хрусталя с изумрудом
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 65 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное с жемчугом
№10024Подвеска яйцо пасхальное с жемчугом
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 65 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из ископаемого коралла со стеклянной вставкой
№10023Подвеска яйцо пасхальное из ископаемого коралла со стеклянной вставкой
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 50 000 ₽
хорошее
Подвеска яйцо пасхальное с желто-зеленой эмалью
№10022Подвеска яйцо пасхальное с желто-зеленой эмалью
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 25 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное с красной эмалью
№10021Подвеска яйцо пасхальное с красной эмалью
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 18 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из аметиста
№10020Подвеска яйцо пасхальное из аметиста
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 20 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из белого агата
№10019Подвеска яйцо пасхальное из белого агата
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из черного опала
№10018Подвеска яйцо пасхальное из черного опала
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 30 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное с розовой эмалью
№10017Подвеска яйцо пасхальное с розовой эмалью
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 20 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из белого агата
№10016Подвеска яйцо пасхальное из белого агата
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 20 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из амазонита
№10015Подвеска яйцо пасхальное из амазонита
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 22 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из зеленого турмалина
№10014Подвеска яйцо пасхальное из зеленого турмалина
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 18 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное из агата
№10013Подвеска яйцо пасхальное из агата
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 30 000 ₽
отличное
Подвеска  яйцо пасхальное с бледно-голубой эмалью
№10012Подвеска яйцо пасхальное с бледно-голубой эмалью
Зап. Европа
Конец 19-го, начало 20-го века 30 000 ₽
отличное
Подвеска яйцо пасхальное с голубой эмалью
№10011Подвеска яйцо пасхальное с голубой эмалью

Категории предметов антикварного салона "Сов Арт"

Фарфоровая скульптура Фарфоровая посуда Фаянсовая скульптура Фаянсовая посуда Керамика Ювелирные изделия Живопись и графика Букинистика Игры и игрушки Антикварная мебель Антикварные люстры Стекло Лаковая живопись Предметы интерьера Бронза Чугунная пластика Винтажная бижутерия Серебро Иконы Книги Монеты и Медали 1000 мелочей Текстиль Кабинетная скульптура



Антикварный салон "Сов Арт" приглашает!