РЕЖИМ РАБОТЫ ГАЛЕРЕИ В ПРАЗДНИКИ

  В праздничные дни галерея будет работать в следующем режиме: 30 декабря   КОРОТКИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ 31 декабря - 7 января ВЫХОДНЫЕ с 8 января РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ     Все срочные вопросы Вы сможете уточнить по телефону  7 (916) 677-6626

г. Москва
+7 (916) 677-6626, +7 (499) 246-4666
Комсомольский пр-кт., д.14/1, к.1; sov-art@bk.ru
г. Санкт-Петербург
+7 (921) 935-1792
ул. Зверинская, д.4; sov-art@mail.ru
Главная Справочник антиквара Авторы Максимченко Н.А.

Авторы

Заводы

Клейма

Максимченко Н.А.

МАКСИМЧЕНКО Наталья Алексеевна (1915 - 1978 гг)

Необычайно одаренный человек, ученица профессора Александра Терентьевича Матвеева, единственная на курсе, получавшая на протяжении всей учебы в Суриковском институте Сталинскую стипендию. С 1948 г. член Московского отделения Союза художников.Скульптор, работавший в основном над многофигурными группами из фарфора сначала на Дмитровском фарфоровом заводе, затем на Рижском фарфорово-фаянсовом заводе. После поездки в Среднюю Азию, целью которой было создание скульптурных портретов знатных людей Узбекистана, скульптор в своем творчестве обращается к керамике. При чем, к живописной керамике со смелым красочным строем произведений. Она побывала в Дальних горных районах и в Кызыл-Кумских песках, жила в животноводческих совхозах и в юртах чабанов. Мужественный народ этого края и его природа, красные пески пустыни и неожиданный колорит известковых гор поразили ее воображение. Максимченко исполнила посуду и несколько керамических панно, посвященных жизни Узбекистана. Разнообразные по цвету, иногда насыщенные и яркие, иногда блеклые и гармоничные. Смелыми, быстрыми росчерками кобальта она наносила на поверхность керамики фигуры в разных поворотах и движениях. Плавные, округлые линии, передающие грациозные, движения восточных женщин, сидящих на кошме за домашней работой или склоняющихся над ребенком, очень гармонично были вписаны художницей в круглую форму настенного блюда. Приятен мягкий колорит этих работ, построенный на сочетании темных линий кобальта и мягко расплывающихся зеленовато-серых тонов солей. Наталья Алексеевна работала много и быстро, без предварительных эскизов. Сразу в материале она делала десятки вариантов композиций, пробовала новые сочетания глазурей. Быстрый набросок по уникальному черепку, пятна подглазурных красок и глазурей – все делалось сразу и часто наугад, ведь только после обжига выявляются подлинные цвета керамических красок. Иногда обжиг приносил разочарование — авторский умысел оказывался нереализованным. Но зачастую результат поражал саму Матвейченко горением красок и цветосочетаний. В этой неожиданности окончательного эффекта – трудность работы керамиста, но в ней и вся ее прелесть.

Подпись автора

Предметы автора


Максимченко Н.А.
СССР
1950е г цена по запросу
хорошее
Скульптура "Садко"
№9740Скульптура "Садко"